6 февраля `18, в 18:46
Интервью Week & Star с Сергеем Сироткиным

Интервью Week & Star с Сергеем Сироткиным

В воскресенье 4 фераля на шоу Week & Star заглянул российский гонщик, пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин. Уже в этом году он дебютирует в королевских гонках за команду «Williams»! Сергей рассказал ведущему Александру Генерозову о том, как готовится к предстоящему сезону, а также ответил на интересные вопросы. Читай интервью с Сергеем Сироткиным ниже. Или подписывайся на подкаст для iOS или Android

 

Александр Генерозов: Глядя на гоночный болид, сложно сказать, на что он больше похож – на автомобиль или на самолет. Человека, который им управляет, называют пилотом. Скорости и перегрузки в нем вообще космические. Все это соединяется в нереальный сплав скорости, азарта и огромных ставок. И у этого сплава есть своя формула – «Формула-1». В сезоне 2018 Россию представляет на «Формуле-1» новый амбициозный гонщик. Он выступает за команду SMP Racing и выступает в составе команды Williams. Его зовут Сергей Сироткин, и он здесь и сейчас на Европе Плюс. Привет тебе, Сергей! И привет всем, кто с нами сейчас!

Сергей Сироткин: Всем добрый день!

Александр Генерозов: Ты стал пилотом легендарной команды так внезапно. Сейчас, когда эйфория немножко улеглась, страшно?

Сергей Сироткин: Нет. Ни капли не страшно. Не так быстро это все случилось. Мы не один день к этому шли, не одну неделю всё готовили, и не одну неделю над этим работали. Поэтому, да, эмоции улеглись, но проделанная работа осталась, уверенность от проделанной работы осталась, так что ждем с нетерпением начала сезона и борьбы на трассе.

Александр Генерозов: Такой боевой задор – это отлично. Технический директор Williams в 2018 году Пэдди Лоу сказал на пресс-конференции, что они выбрали тебя за уникальные качества. Оставим слова Пэдди ему, а как бы ты описал свои выигрышные вот эти самые уникальные качества?

Сергей Сироткин: А я бы тоже эти слова оставил ему. Безусловно, я могу начать говорить что да как да почему. Но выбор делали они, и я думаю, что я дал им достаточно поводов, что в итоге и привело к этому выбору.

 

Александр Генерозов: Мы упомянули команду SMP Racing. Не хочешь ты нам рассказать немножко об этой команде? Что это такое?

Сергей Сироткин: Это программа развития автоспорта в России в целом, и программа развития пилотов в том числе. Эта программа была образована Борисом Романовичем Ротенбергом в 2013 году. Задачи программы, безусловно, – популяризировать спорт в России, помогать молодежи развиваться, помогать молодежи добиваться успехов, расти шаг за шагом. И, в конечном итоге, как мы сейчас опять же, с подписанием контрактов в «Формуле-1», дать им возможность, дать им ту самую мотивацию, сказать, что, действительно, шанс попасть в «Формулу-1» у них есть.

Александр Генерозов: От одного боксера по секрету я услышал, что в карьере боксера бокса процентов 30. Остальное бесконечные переговоры, встречи, брифинги. У тебя нет похожего ощущения?

Сергей Сироткин: В карьере пилота, наверно, дай бог 30% это карьера пилота. Все остальное...

Александр Генерозов: Это максимум, да?

Сергей Сироткин: Это максимум. А, наверно, мы реально говорим о тех днях, которые проводишь реально, так скажем, за обычной работой. И тот процент времени, который ты из этого реально проводишь за рулем, к сожалению, он значительно меньше.

Александр Генерозов: В какой момент пилот испытывает самые тяжелые по восприятию перегрузки?

Сергей Сироткин: Когда на машину действует максимальная прижимная сила – быстрые повороты. Именно в такие моменты машина обладает бОльшим сцеплением. Соответственно, все пилоты это используют, все пилоты это максимизируют, и, в итоге, это превращается в наибольшие боковые перегрузки.

 

Александр Генерозов: К команде Williams применяют эпитеты легендарная, титулованная, но в то же время, признаются и непростые времена команды. Два молодых пилота – ты и Лэнс Стролл – это может выглядеть как часть антикризисного плана, не находишь?

Сергей Сироткин: Безусловно, у всех бывают свои взлеты, свои спады. Сейчас Williams на подъеме, выстроено очень четкое понимание и четкие задачи, четкие цели, и, самое главное, понимание, как мы этого будем добиваться. Поэтому, безусловно, команда на подъеме. И я очень уверен, что в этом году и в следующем году это будет уже видно.

Александр Генерозов: Твой напарник по команде – канадец Лэнс Стролл. А что за человек? Темпераментный или сдержанный? Опиши нам немножко.

Сергей Сироткин: Как бы вам так его описать, учитывая, сколько минут мы вообще с ним общались. Да, безусловно, мы общаемся. Да, безусловно, мы пересекаемся. Но совсем не так часто и совсем не так много, чтобы выстроить какое-то четкое мнение, понимание того, какой человек.

Александр Генерозов: Пятнадцатого февраля, то есть меньше чем через две недели, Williams презентует болид, на котором пройдут гонки в сезоне 2018. Ты проходил тесты на болиде FW40, и в любом случае знаком уже и с новым аппаратом. А что привнес Пэдди Лоу, новый технический директор команды в этот болид?

Сергей Сироткин: Его задача – в целом организовать работу команды. И именно эта слаженная работа в дальнейшем и привносит один за другим, один за другим разного рода элементы в совершенно разных областях машины, которые, в итоге, все суммируется в один готовый концепт, который, в итоге, потом и должен приносить результат.

Александр Генерозов: А вообще в болидах что самое неудобное? Мне кажется, вы сидите, зажатые ремнями. А вдруг перед самым стартом нога зачесалась, не знаю, это надо как-то терпеть все? (смеется)

Сергей Сироткин: Мне кажется, перед самым стартом, даже если нога зачешется, ты об этом просто не будешь думать. Самое неудобное, наверно, как бы смешно не звучало, это залезать и вылезать из нее. Сидеть-то как раз таки, несмотря на ремни, и должно быть удобно, и как раз таки очень удобно.

 

 

Александр Генерозов: Давай немножко о новом сезоне. Сезон начинается в Австралии 25 марта на трассе в «Альберт-Парк». Ты уже, конечно же, приценивался к ней. В чем ее сложности и приятности?

Сергей Сироткин: Начнем, давайте, со сложностями. Частично, городская трасса. Это именно и есть тот самый «Альберт-Парк». По которому гуляют люди, ездят машины, паркуются машины. Эти все самые сложности, они точно так же и переходят в приятности этой трассы. Тогда, когда ты действительно с инженерами нашел, подобрал настройки машины и смог на этих настройках проехать хороший круг в квалификации хорошую гонку, то, безусловно, все эти сложности и воспринимаются как те самые приятности.

Александр Генерозов: Когда летчиков берут на первые боевые задания, им, обычно, дают команды, что ты, главное, пролети все и приземлись. Мне кажется, что в «Формуле-1» ставки повыше.

Сергей Сироткин: Вы сказали очень правильно, потому что «Формула» – не такой вид спорта, где на тебе постоянно огромная ответственность. Все эти сотни тысяч человек, которые работают на базе или базах команды, они все работают ради двух пилотов, которые весь их труд месяцами должны превратить в результат. Сами понимаете, что это большая ответственность. Да, можно расценивать, что кто-то первый год, кто-то десятый выступает. Но тот факт, что ты попал в «Формулу-1», он уже говорит о том, что ты готов к моментам ответственности.

Александр Генерозов: А для меня взаимоотношения пилота и напарника темная вода. С одной стороны, работа на одну команду, на штурм Кубка конструкторов. А с другой, каждый за себя. Непонятно, как это? Все-таки на одну команду или каждый за себя?

Сергей Сироткин: Когда ты работаешь сам на себя и в каждой сессии, в каждой гонке каждого этапа сезона пытаешься опередить своего напарника, то, как ни крути, ты достигаешь максимума машины, что, в свою очередь, толкает опять же твоего партнера по команде делать то же самое, и отвечать тебе. Когда мы говорим помогать команде, мы говорим именно в этом ключе. 

 

Александр Генерозов: Его зовут Сергей Сироткин. Он новый российский пилот, который с этого года выступает в «Формуле-1» в команде Williams при поддержке SMP Racing. Время для блица – короткие вопросы, короткие ответы! Максимальная скорость, которую ты у себя зафиксировал?

Сергей Сироткин: Триста сорок восемь или триста пятьдесят два. Но это было на машине «Формулы-1», конечно.

Александр Генерозов: Автомобиль мечты, который бы украсил твой гараж?

Сергей Сироткин: Какой-нибудь исторический автомобиль «Формулы-1».

Александр Генерозов: Какая из кузовных серий гонок тебе интересна в наибольшей степени?

Сергей Сироткин: Мы презентуем сейчас нашу собственную машину BR1, в которой я принимал непосредственное участие с самого начала, с самый первых симуляционных тестов, заканчивая уже реальными тестами реальной машины в самом конце 2016 года. Эта машина для Чемпионата мира по гонкам на выносливость, само собой говорит, что я слежу за этим классом, за этой серией.

Александр Генерозов: Правый и левый поворот одинаковы по опасности, по неудобству?

Сергей Сироткин: Одинаковы.

Александр Генерозов: Больше часа в болиде. Вес на входе и на выходе гонки никто не проверял?

Сергей Сироткин: Безусловно, вес очень сильно различается, сколько времени бы не заняла гонка. И, конечно, очень сильно зависит от погодных условий.

Александр Генерозов: В один день с тобой, 27 августа, родились такие люди, как Аарон Пол – это актер Джесси из «Во все тяжкие», Джимми Поп – это музыкант из Bloodhound Gang, лидер команды. И космонавт Сергей Крикалёв. Вот такие разнообразные интересные люди.

Сергей Сироткин: Так же Марк Уэббер.

Александр Генерозов: Кого бы из них позвал бы к себе на день рождения?

Сергей Сироткин: Всех вместе, тусовку собрали бы.

Александр Генерозов: Летать боишься на самолетах?

Сергей Сироткин: В какой-то момент, года три назад, было не то, что страшно, но не комфортно.

Александр Генерозов: Нео из «Матрицы» выбрал красную пилюлю, это символ горькой правды, вместо красивой лжи, которая концентрировалась в синей пилюле. Твой выбор, на месте Нео?

Сергей Сироткин: У нас болид бело-сине-красный. Присутствует всё (смеются). Всё хорошо в меру.

Александр Генерозов: Перед тобой машина времени. Ты можешь отправиться в любое время, в любое место.

Сергей Сироткин: К динозаврам слетал бы, посмотрел. Или, наоборот, куда-то в экстремальное будущее.

Александр Генерозов: Честно, откровенно и без утайки отвечал на вопросы блица Сергей Сироткин. Новый боец команды Williams из России. Чуть выдохнем и продолжим на Европе Плюс!

 

Александр Генерозов: «Формулу-1» вот уже год назад покинул не без помощи президент Берни Экклстоун, легендарный человек. И сразу же в «Формуле-1» изменился регламент. Стало больше зрелищности, меньше ограничений. Как тебе кажется, конечно, это взаимосвязанные процессы?

Сергей Сироткин: Да, безусловно, эти перемены произошли, но регламент поменялся не сразу. Но об этих переменах говорили уже долго. К ним уже давно стремились. Но это процесс совсем не быстрый. Спорт пытается немножко найти новый вектор развития.

Александр Генерозов: Несколько лет назад я прочитал интервью легендарного гонщика Джеки Стюарта. И он сказал, достаточно так горько, что «Формула-1» ушла в какие-то заоблачные дали, в которых невозможно разобраться простому человеку, что стало все слишком сложно, слишком запутанно, что надо все упрощать. Как тебе кажется, в словах Джеки больше все-таки стариковского брюзжания или есть какая-то доля правды?

Сергей Сироткин: И то, и другое. Безусловно, в его времена все было гораздо проще, если по нашим меркам, не сказать, максимально просто. Точно так же, как я не спорю, что в какие-то моменты мы тратим на какие-то, может быть, не всегда понятные аналогичные вещи очень много времени, внимания и сил, в то время, когда напрямую на гонки и на борьбу на трассе это никак не влияет.

Александр Генерозов: А вот еще одно изменение в регламенте, о котором все сейчас говорят – grid girls покидают «Формулу-1». Тебе будет скучно без красивых девушек?

Сергей Сироткин: Я не понимаю, почему все об этом так много говорят. По мне ничего не изменилось бы, если они остались, и если бы убрали. Поэтому у тебя и так хватает на решетке и перед стартом совсем других, гораздо более важных задач, на что ты тратишь свое внимание.

Александр Генерозов: Осенью этап «Формулы-1» доедет до Сочи. И, скажи, какова репутация нашего сочинского автодрома в кругу профессиональных гонщиков?

Сергей Сироткин: В целом, как проект, то, как представлен весь гоночный уик-энд, всем очень нравится. Действительно, всем нравится. Та же трасса, она из каких-то моментов, кажущаяся не самой трудной, превращается в достаточно технически трудный и требовательный трек, как со стороны пилота, так и со стороны машины. Все, что просто нужно делать максимально хорошо и максимально идеально, в итоге превращается, может быть, даже в самое трудное, в итоге, с чем ты сталкиваешься.

 

Александр Генерозов: Сергей, в народе пользуются популярностью автомобили кроссовер. А спортсмены их почему-то не любят. Как ты относишься к данным автомобилям?

Сергей Сироткин: Прекрасно понимаю, почему. Это городской автомобиль, чтобы у тебя была возможность припарковаться на бордюре, или, не дай Бог, где-то застрял и откуда-то выбраться. И сильные его стороны, это, безусловно, не обратная связь с машиной, и не его какие-то цифры сцепления или еще чего-то. Поэтому я прекрасно понимаю людей, которые...

Александр Генерозов: Хорошо. Штрафы ловишь? Бывает такое у гонщиков?

Сергей Сироткин: Бывает. Но хорошо по нашему законодательству, если ты платишь в течение нескольких дней, то ты можешь 50% сэкономить.

Александр Генерозов: Вот есть женщины-космонавты, женщины-пилоты пассажирских лайнеров. А женщины-пилоты «Формулы-1» большая редкость. В чем причина? Наверно, все-таки мужской спорт?

Сергей Сироткин: Женщины интересуются автомобилями и в целом автопромышленностью, даже не говоря о спорте, гораздо меньше мужчин. Я бы не стал проводить аналогию, потому что в физическом плане это не настолько, это, да, требовательный вид спорта, но не настолько требовательный, чтобы женщина не смогла к этому подготовиться.

Александр Генерозов: Завершается пятая неделя 2018 года. И у нас в гостях Сергей Сироткин, новый пилот «Формулы-1» из России. Вспомним вместе с ним некоторые события уходящих семи дней! В Книге рекордов Гиннеса аннулировали рекорд, который продержался 30 лет. Рекорд этот был поставлен в автосимуляторе Dragster. И он оказался просто недостижим в принципе. И его аннулировали. На каких машинках ты гонял в детстве на приставке, может быть?

Сергей Сироткин: Когда пошел в профессиональный спорт, там, лет с десяти, когда я уже профессионально выступал на чемпионате России, Европы, мира и так далее, то, во-первых, физической возможности не было. И плюс, на тот момент все-таки компьютерные игры, да, это интересно, хорошо, но достаточно отдаленно от того, что...

Александр Генерозов: Дает хотя бы картинг, да?

Сергей Сироткин: Хотя бы картинг, да. А когда ты, как пилот, ты понимаешь, что ты вроде делаешь одни действия, а это все как-то реагирует совсем не так, как в реальности, это, наоборот, отталкивает.

Александр Генерозов: Из спорта виртуального в спорт реальный. В Лозанне спортивный арбитражный суд удовлетворил апелляции 28 российских спортсменов, пожизненно отстраненных от участия в Олимпийских играх. И радуемся за оправданных, и, в то же время, у меня возник вопрос: проверяют ли пилотов «Формулы-1» каким-либо образом на допинг, и возможен ли он в принципе?

Сергей Сироткин: Да, проверяют, точно так же, как и всех других спортсменов. Но в этом просто нет никакого смысла, потому что, во-первых, «Формула-1» физически за последние сколько-то лет стала чуть попроще. То есть перегрузки высоки, безусловно, но остальной комфорт в машине все-таки достаточно на высоком уровне.

Александр Генерозов: Двадцать восьмого января прошла церемония награждения «Грэмми». Главные победители – Бруно Марс, Эд Ширан и The Weeknd. А что в твоем плеере? Что слушаешь ты?

Сергей Сироткин: На самом деле, я слушаю очень  даже разную музыку, то есть, начиная от рэпа, хип-хопа, как русского, так и любого иностранного. Так же заканчивая теми, кого вы перечислили. Перед сном, может быть, и классическая музыка.

Александр Генерозов: Вспомнили неделю и отпустим ее с миром. А мы с нашим гостем, пилотом «Формулы-1» Сергеем Сироткиным вернемся к вам через пару минут на Европе Плюс! 

 

Александр Генерозов: Скорость, круги, автодром и воля к победе! На Европе Плюс новый пилот из России, который выступит за Williams в составе SMP Racing уже в этом сезоне, – Сергей Сироткин! Скажи, как готовится пилот к гонкам? Сколько надо спать, что можно съесть в день перед гонками?

Сергей Сироткин: У одного рассчитано все до каждого грамма, который он съел, и каждая секунда, которую он поспал, когда он сходил в душ, когда он сделал зарядку, когда он почистил зубы или еще что-то. У другого, я знаю пилота, который, например, на этапе в Японии мог себе позволить по пиву в день перед гонкой. Оба пилота очень высокого уровня, оба пилота показывают регулярно сильные результаты. И это индивидуально.

Александр Генерозов: Каков максимальный возраст, на твой взгляд, парня или девчонки, чем не шутят, которые могут еще задумываться о карьере профессионального гонщика?

Сергей Сироткин: Реально это лет восемь-десять, уже позже. Сейчас спорт очень сильно молодеет. Сейчас я знаю коллег по команде, у которых дети с трех лет уже выступают. Ну, пусть не выступают, но уже на картинге катаются, назовем это так. Но катаются на хорошем уровне. При этом дети реально говорить не намного лучше умеют, чем ездить.

Александр Генерозов: Сегодня воскресенье, день легкий, простой, не напряженный. А завтра понедельник. И люди не любят понедельник. Может, у тебя есть, как у гонщика, какой-нибудь хороший рецепт, как сделать понедельник немножко попроще и поприятнее?

Сергей Сироткин: А не пробовали очень сильно работать в воскресенье? Тогда понедельник будет совсем не сильным днем.

Александр Генерозов: Сергей, спасибо огромное за столь интересные ответы! Удачи на треке! Будем следить за тобой! Приходи к нам еще! Друзья, Сергей Сироткин, пилот «Формулы-1» в составе команды Williams и SMP Racing был этим зимним воскресным вечером вместе с нами! Утро понедельника куда приятнее с Джемом и Ильей, Вики в Бригаде У! Я же прощаюсь до воскресенья! Александр Генерозов! Week&Star! Пока!

Сергей Сироткин: Всем до свидания!

Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Европа Плюс
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Европа Плюс
 
 
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
 
 
Party
Европа Плюс / Party
 
 
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
 
 
NEW
Европа Плюс / NEW
 
 
Urban
Европа Плюс / Urban
 
 
Акустика
Европа Плюс / Акустика
 
 
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
 
 
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
 
 
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
 
 
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
 
 
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
 
 
Основной эфир
Дорожное Радио
 
 
Высокое качество
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
 
 
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
 
 
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
 
 
Основной эфир
Новое радио
 
 
Основной эфир
Ретро FM
 
 
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
 
 
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
 
 
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
 
 
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
 
 
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
 
 
Основной эфир
Спорт FM
 
 
Высокое качество
Основной эфир
Эльдорадио
 
 
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
 
 
Свежее
Европа Плюс / Свежее